В МАОУ СОШ №13 обучается 846 учеников. Обучение осуществляется в 2 смены. Школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами. Высшее педагогическое образование имеют 92% педагогических работников. Доля учителей с высшей и первой категорий –79%.
В школе имеются 2 компьютерных класса, библиотека, 2 спортивных зала, студия школьного телевидения, кабинеты психолога и социального педагога, столовая на 150 посадочных мест, лицензированные медицинский и стоматологический кабинеты. Все учебные кабинеты оборудованы рабочим местом учителя, включающий компьютер (ноутбук) и проектор (телевизор), школьные компьютеры объединены в единую локальную сеть. В школьных рекреациях установлены ТВ-панели, объединенные единой локальной ТВ-сетью. На базе школы действуют 59 кружков, курсов внеурочной деятельности и спортивных секций.
С 2019 по 2021 год школа являлась региональной инновационной площадкой «Использование электронной формы учебника как средство достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования».
В 2020 году на территории школы была построена универсальная спортивно-оздоровительная площадка, включающая: футбольное поле с искусственной травой, площадки для баскетбола и волейбола, круговую и прямую легкоатлетические дорожки, командную полосу препятствий.
С 1 марта 2021 года наша школа является Федеральной инновационной площадкой Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по направлению «Профилактика агрессивного поведения в образовательной среде».
О школе
История школы
Сентябрь 1971 года это главная точка отсчета в истории школы. Именно в этот день распахнула свои двери новая, просторная и светлая школа №13, сразу принявшая 600 детей 4 микрорайона г. Балаково. Большие светлые классы, спортивный зал, столовая, кабинет музыки и труда, но главное, потрясающий педагогический коллектив школы ждали 1 сентября 1971 года своих учеников.
С 1971 школу возглавляли замечательные люди, они бережно передавали ее из рук в руки. Первым директором стал Решетников Анатолий Семенович, однако в середине учебного года школу возглавил Уполовников Виктор Иванович, его приемником стал Будякин Виктор Дмитриевич. Директорами школы были Архипов Виктор Дмитриевич, Курбатов Владимир Николаевич, Чекмарева Лидия Ивановна. С 2016 г. школу возглавляет Пак Евгений Петрович.
Всех директоров объединяла общая черта: активность, творчество и профессионализм. Каждый из руководителей принес в школу много инноваций, каждый оставил частичку своего сердца. Именно высокий профессионализм директоров средней школы №13 способствовал созданию уникального педагогического коллектива. Сколько опытных, талантливых и трудолюбивых педагогов работало и продолжает работать здесь. Вместе переживали невзгоды и радости, взлеты и падения. Главная черта всех педагогов 13 школы – любовь к детям и преданность своей профессии. Каждый из них умеет находить индивидуальный подход к любому ребенку. Это наши учителя, талантливые и креативные, строгие и добрые, отзывчивые и внимательные создавали и поддерживают авторитет и имидж 13 школы. Благодаря их труду каждый год в школе отмечен золотыми и серебряными медалистами, победителями олимпиад и конкурсов различного уровня.
С 1980 года в школе действовала предпрофильная подготовка - двухгодичный педагогический класс, под руководством заместителя директора Дворянкиной Галины Васильевны. В течение 10 и 11 класса, ребята, которые выбрали профессию педагога, имели возможность 1 раз в неделю изучать методику преподавания и давать уроки в начальной школе, получая бесценный педагогический опыт. Именно этим объясняется то, что огромное количество выпускников нашей школы возвращаются сюда в качестве педагогов.
В 1991 году в школе №13 был открыт первый в городе профильный 10 класс с физико-математическим уклоном и компьютерный класс.
Школа славится своими выпускниками. Все они достойно сдают выпускные экзамены и поступают в самые престижные ВУЗы страны.
Среди наших выпускников ученые и строители, военные и работники с/х, врачи и инженеры, работники МВД И МЧС, бизнесмены, и, конечно же, учителя.
Образование и формы обучения
В МАОУ СОШ №13 обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Очная форма
Это всем привычное школьное обучение с посещением уроков, контрольных работ и аттестаций.
Очно-заочная форма
Предполагает, что ребенок посещает школу пару раз в неделю по договоренности с учителем, сдает домашние задания, проходит контрольные работы и аттестации по графику школы.
Заочное обучение
Обучение на дому (заочно), но так как ребенок зачислен в школу, то необходимо проходить выбранную школой программу. Аттестации проходят в школе по всем предметам в установленном порядке.
Вне МАОУ СОШ №13 обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
Семейное образование
Это сознательный совместный выбор родителей (законных представителей) и ребенка. Ребенок обучается дома по школьной программе, которую выбирают родители и ответственность за обучение полностью ложиться на них. Для того, чтоб пройти промежуточную аттестацию ребенка временно зачисляют в школу.
Самообразование
Это форма семейного обучения для старшеклассников (10-11 класс). На неё ребенок может перейти по собственному желанию с официальным согласием от родителей (законных представителей).
Программа развития
Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, «живет». МАОУ СОШ №13 также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направление деятельности коллектива.
Программа развития МАОУ СОШ №13 (далее – Программа) является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества системы образования по приоритетам развития образования. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Цели программы
Создание условий для:
• получения каждым обучающимся школы образования высокого качества, обеспечивающего его конкурентоспособность, профессиональный и социальный успех в современном социуме;
• воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных ценностей.
Направления и задачи программы
Направления развития школы:
• «Современная школа»;
• «Успех каждого обучающегося»;
• «Цифровая образовательная среда»;
• «Поддержка семей обучающихся»;
• «Учитель будущего»;
• «Социальная активность».
Задачи:
1. Совершенствование методов обучения и воспитания, внедрение образовательных технологий, способствующих повышению у обучающихся мотивации к обучению и обеспечивающих освоение каждым обучающимся базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана и содержания предметов образовательной программы.
2. Создание условий для формирования комфортной здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей развитию личностных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, привитию культуры здорового образа жизни, выявлению и поддержке одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании.
3. Создание правовых и программно-методических условий для развития партнерских отношений с организациями, осуществляющими дополнительное образование детей, высшими учебными заведениями для использования обучающимися возможности реализации индивидуального учебного плана, в том числе с помощью дистанционных технологий и сетевой формой обучения.
4. Развитие цифровой образовательной среды школы для формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся и обеспечения каждому обучающемуся возможности «горизонтального» обучения и неформального образования.
5. Усиление взаимодействия с семьями обучающихся для развития и активизации позиции родителей как участников образовательных отношений. Создание правовых и программно-методических условий для организации информационно-просветительской поддержки родителей, разработка программ работы родительского клуба «Доверие» для разных групп.
6. Создание организационных и научно-методических условий для развития профессиональной компетентности, повышение квалификации педагогов школы, создание условий для включения членов коллектива в деятельность профессиональных сообществ разного уровня, в том числе, в дистанционной форме.
7. Создание в школе организационных и правовых условий для развития общественных инициатив, вовлечения обучающихся в добровольческую деятельность через сеть волонтерских отрядов и общественных объединений, расширения коммуникационного взаимодействия с волонтерскими и общественными объединениями Саратовской области и других регионов России.
Программа как проект перспективного развития школы призвана:
• обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
• обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
• консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения школы для достижения целей Программы.